Чемодан — дело важное, особенно когда речь идет о его покупке. Поскольку данный аксессуар покупают в среднем раз в два-три года, ну если вы, конечно, не живете на чемоданах (постоянно в разъездах и командировках), выбирать нужно основательно. 


Подбирая чемодан для каждого конкретного путешествия или поездки, мы оцениваем дорожную сумку в целом, но не всегда обращаем внимание на каждую конкретную деталь. Мы уделим полноценное внимание каждой детали чемодана/сумки/рюкзака и расскажем о функциональности, а возможно и поделимся лайфхаками с ее использованием. 

 

 

Данный гайд посвящен колесикам на чемодане. В результате нашего исследования мы поймем: 

  • почему количество колес на чемодане имеет значение; 
  • как называются такие чемоданы и для кого они предназначены;
  • где, куда и когда можно ездить с каждым из них;
  • какие недостатки у них имеются.


Первое, что нам нужно, это разобраться в определениях


Вертикальный четырехколесный Чемодан, он же Спиннер. Каждое его колесо расположено на отдельной оси по внешним углам конструкции, что позволяет колесу вращаться на 360 градусов. Это относительно новый туристический аксессуар, но за счет своей удобности в управлении, завоевал довольно большую аудиторию. 


Двухколесный Чемодан-Тележка, он же Апрайт, очень давно занял свое место под солнцем и не желает уступать свой шезлонг коллеге с бОльшим количеством колес. Апрайт все еще практичен, удобен, а в некоторых ситуациях и более уместен, нежели четырехколесный брат. 


Анализировать и сравнивать двух- и четырехколесные чемоданы мы будем по актуальным для путешественника критериям, а именно: 

  • Маневренность — насколько удобно обращаться с чемоданом в поездке 
  • Поверхность для езды — где лучше использовать чемодан
  • Прочность — как долго он прослужит
  • Сезонность — в какой период года с каким чемоданом удобнее путешествовать 


Раунд первый — удобность двух и четырех колес при передвижении 


Транспортировка багажа довольно энергозатратный процесс, особенно для людей постарше, подростков и женщин. Да и для мужчин, если они путешествует со спутницей с тремя чемоданами, в которых «исключительно нужные вещи для поездки». 


Спиннеры в этом плане очень удобны. Из-за расположения каждого колеса на отдельной оси, с Чемоданом легко можно передвигаться. Колесики вращаются на 360 градусов, Чемодан легко входит в повороты, при этом руки и кисти совершенно не напрягаются. Спиннер можно везти возле себя, впереди себя, за собой — как угодно. Перевозить багаж в таких Чемоданах смогут практически все, даже самые хрупкие леди. Весит Спиннер сам по себе больше, чем двухколесный, но за счет того, что его не нужно поднимать, управляться с ним легче.


Апрайты оснащены только двумя колесиками, поэтому возить его можно только в положении «за собой». Колеса фиксируются в одном направлении. Ввиду этого на руку и плечо туриста дополнительно добавляется нагрузка около 30 % от веса багажа. 


Раунд второй — по какой поверхности передвигаться


Со спиннерами удобно передвигаться только по ровной поверхности. Если предстоит передвигаться по неровностям, брусчатке, песку, необходимо будет брать Чемодан в руки. Для девушек это может быть проблемой. А если поверхность ровная, но с наклоном, Спиннер стоит придерживать, чтобы он не скатился вниз. В общем, удобно для путешествия на самолете, но не очень для поезда и автобуса. Но есть одна маленькая хитрость — можно купить четырехколесный Чемодан с разными диаметрами колес: задние больше, передние меньше. В результате, при необходимости вы сможете катить его на двух задних колесах.


С двухколесным Чемоданом в этом плане меньше проблем. Он как внедорожник: чем больше диаметр колес — тем лучше проходимость. Может ехать и по песку, и по брусчатке, и по небольшим ухабам. Для путешествия в поезде или автобусе Чемодан-Апрайт будет практичным и удобным. 


Третий раунд — прочность, или как часто будет необходим шиномонтаж  


Каждое колесико на Спиннере расположено на отдельной оси по наружным углам Чемодана. По сути колеса не защищены, что делает их уязвимыми к внешним агрессивным факторам (неровность поверхностей, не аккуратность при погрузке багажа, очень частая эксплуатация или эксплуатация в жестких условиях). Ремонт каждого отдельного колеса будет дороговат, а замена колесной системы в целом будет равна приблизительно стоимости новому Чемодану. Поэтому чтобы не ездить на чемоданный шиномонтаж часто или не покупать каждый сезон новый Спиннер, рекомендуем очень серьезно подойти к выбору дорожного Чемодана и сразу купить качественный. 


Колесные установки Апрайтов лучше защищены, поскольку конструкция сделана таким образом, что колеса спрятаны внутрь корпуса. Если вы планируете поехать туда, где не особо обустроены места для передвижения с багажом, выбирайте двухколесный Чемодан, это немного облегчит вам отдых. 


Как видим, в нормальных условиях эксплуатации, и двух- и четырехколесные друзья путешественников одинаково прочны и прослужат не один сезон. 


Финальный раунд — имеет ли значение сезонность?


Какое отношение имеет выбор Чемодана к сезону? Оказалось самое прямое. Чемоданы-Спиннеры, к сожалению, крайне неудобны в зимний период, поскольку колеса начинают буксовать по снегу, а зимней резины для них нет. Практичны они только в летний период и в сухой весенне-осенний. Если зимой вы не собираетесь отправляться в путешествие, это ваш вариант, или же обратите внимание на модели с разными диаметрами колес. С Чемоданом на двух колесах проблем будет меньше во время транспортировки в заснеженной местности, но не исключено, что придется приложить несколько больше силы. 

 

А теперь все, о чем мы с вами только что говорили, предложено в инфорграфике:

 

 

 


Резюме 


Изучив под микроскопом все, что касается функциональности колес дорожного Чемодана, мы с вами увидели, где уместно будет использовать двухколесный Чемодан, а для каких условий подойдет Спиннер. 


И первый, и второй варианты имеют свои преимущества и недостатки, но это не значит, что они плохие. Это значит, что перед покупкой необходимо определиться с целью эксплуатации чемодана.